Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Правила внутреннего распорядка

43

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся МБОУ «Нововязниковская
оош» разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения к обучающимся и
снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185,
Уставом МБОУ «Нововязниковская оош», Положением о внешнем виде учащихся
МБОУ «Нововязниковская оош» и устанавливают нормы поведения учащихся в здании
и на территории школы.
1.2. Правила внутреннего распорядка для учащихся имеют целью создание в школе
безопасных условий, обстановки, способствующей успешной учебе каждого учащегося,
воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков
общения.
1.3.Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права
и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к
учащимся МБОУ «Нововязниковская оош» (далее – Школа).
1.4.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического
насилия по отношению к учащимся не допускается.
1.5.Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их
родителями (законными представителями), обеспечивающими получение учащимися
общего образования. Невыполнение данных Правил может служить основанием для
принятия административных мер, вплоть до исключения учащегося из школы.
1.6. При приеме обучающегося в школу администрация обязана ознакомить его и его
родителей (законных представителей) с настоящими правилами.

2. Режим образовательного процесса

2.1. В Школе используется четвертная организация образовательного процесса, согласно
которому учебные четверти и каникулы чередуются следующим образом:
1-й четверть — 9 недель, каникулы — 7 дней;
2-ая четверть — 7 недель, каникулы — 14 дней;
3-яя четверть — 10 недель, каникулы — 9 дней;
4-ая четверть — 9 недель, каникулы — 92 дня;
2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора
Школы.
2.3. В 9-х классах продолжительность 4-ой четверти и летних каникул определяется с
учетом прохождения учащимися итоговой аттестации.
2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут.
2.5. Для всех классов (кроме первых) устанавливается шестидневная учебная неделя.
2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями
«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10»,
утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29
декабря 2010 г. № 189.
2.7. Продолжительность урока во 2–9-х классах составляет 40 минут.
2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:
в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут.
2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:
после 1-го, 2-го и 3-го урока — 15 минут;
после 4- го урока – 20 минут;
после 5, 6-го урока — 10 минут.
2.10.Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с Управляющим
Советом школы.
2.11. Запрещается жевать жевательную резинку в школе, использовать ненормативную
лексику на уроках и переменах.
2.12. Запрещается в школе и на её территории играть в азартные игры, проводить
операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные
руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей
(законных представителей) учащегося.
2.13. Учащиеся школы в общении с учителями, старшими, родителями, другими
учащимися должны быть вежливыми. Школьники проявляют уважение к старшим,
заботятся о младших, уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим,
мальчики – девочкам.
2.14. В школе и вне школы учащиеся должны вести себя везде и всюду так, чтобы не
уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
2.15. Учащимся следует уважать чужие права собственности. Книги, куртки и прочие
личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. Запрещается без спроса
брать чужие вещи. Нашедшему потерянные или забытые вещи следует сдать дежурному
администратору, учителю или работнику школы.
2.16. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры,
вплоть до привлечения правоохранительными органами к административной
ответственности.
2.17. Решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения,
с учётом взглядов участников спора. Если такое невозможно, обращаться за помощью к
классному руководителю, администрации школы. Физическая конфронтация, запугивание
и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или
религиозному признаку являются недопустимыми формами поведения. Школа
категорически осуждает подобное поведение.
2.18. На уроках учащимся не разрешается пользоваться плеерами, игровыми устройствами
и средствами мобильной связи, все эти предметы должны находиться в портфеле в
выключенном состоянии. За сохранность мобильных телефонов, плееров, наушников,
игровых устройств администрация школы и работники школы ответственности не несут.
2.19. В случае отсутствия ученика на занятиях, плановых классных или общешкольных
мероприятиях по уважительной причине учащийся должен предоставить классному
руководителю записку от родителей или медицинскую справку.
Уважительными причинами отсутствия считаются:
-личная болезнь;
-посещение врача (предоставляется талон или справка);
-экстренные случаи в семье, требующие личного участия учащегося (подтверждается
заявлением родителей);
-пропуск занятий по договоренности с администрацией (по заявлению родителей).
2.20. Ученик, пропустивший без оправдательных документов более 3-х уроков в течение
недели, может быть допущен к занятиям только после письменного объяснения на имя
заместителя директора школы по УВР.
2.21. Учащиеся, систематически опаздывающие в школу, могут быть вызваны для
объяснения в администрацию школы с приглашением родителей.
2.22. Нельзя без письменного разрешения дежурного администратора, классного
руководителя уходить из школы в урочное время.
2.23. После окончания занятий учащиеся должны покинуть школу через 20 минут, кроме
случаев, предусмотренных планом дополнительных занятий и внеурочных мероприятий.
2.24. В случае нарушения законов Российской Федерации учащиеся и их родители могут
быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством
РФ.

3. Права, обязанности и ответственность учащихся

3.1. Учащиеся имеют право на:
3.1.1. на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного
общего в соответствии с государственными образовательными стандартами);
3.1.2. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-
педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-
педагогической коррекции;
3.1.3. на выбор форм получения образования, перевод в другой класс или другое
образовательное учреждение;
3.1.4. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
положением об обучении по индивидуальному учебному плану;
3.1.5. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного
года с момента образования академической задолженности;
3.1.6. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования,
профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в
обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня,
предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);
3.1.7. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых
других предметов, преподаваемых в Школе, в порядке, установленном положением об
освоении предметов, курсов, дисциплин;
3.1.8. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения
учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
3.1.9. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения
образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.1.10. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3.1.11. на сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему
предмету конфликтной комиссии, создаваемой в школе;
3.1.12. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности;
3.1.13. на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
3.1.14. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
3.1.15. участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом и положением об
управляющем Совете и о совете лидеров;
3.1.16. внесение предложений по организации урочной и внеурочной деятельности,
улучшения санитарно-гигиенического обслуживания, обеспечения режима работы
Школы;
3.1.17. на отдых, обеспечиваемый предоставлением не менее 1 выходного дня в неделю,
соблюдением учителями установленной длительности перемен и ежегодными каникулами
в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил);
3.1.18. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
Школе;
3.1.19. обжалование локальных актов Школы в установленном законодательством РФ
порядке;
3.1.20. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов,
библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
3.1.21. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта Школы (при наличии таких объектов);
3.1.22. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях,
в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
3.1.23. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
3.1.24. на получение документов об образовании и в ходе прохождения обучения;
3.1.25. на добровольное вступление в любые общественные организации
3.1.26. на сохранение в тайне доверительной информации о себе;
3.1.27. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака;
3.1.28. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим
положением;
3.1.29. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих
деловому стилю одежды;
3.1.30. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
3.2. Учащиеся обязаны:
3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
3.2.2. сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия,
соблюдать порядок на рабочем месте;
3.2.3. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
3.2.4. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных
актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3.2.5. выполнять законные решения органов управления школой, требования учителей и
администрации школы в части, отнесенной Уставом и Правилами к их компетенции;
3.2.6.заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.2.7. при неявке учащегося на занятия по болезни или другим уважительным причинам,
учащийся обязан в течение первого дня болезни поставить об этом в известность
классного руководителя; в случае болезни учащийся предоставляет справку
амбулаторного врача или лечебного заведения по установленной форме;
3.2.8.немедленно информировать педагогического работника, ответственного за
осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или
очевидцами которого они стали;
3.2.9. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не допускать
ущемление их интересов, помогать младшим;
3.2.10.бережно относиться к имуществу Школы, результатам труда других людей,
зеленым насаждениям;
3.2.11.быть дисциплинированными, соблюдать режим организации образовательного
процесса в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе, добросовестно
относиться к дежурству по Школе;
3.2.12. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный
внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы
одежды) присутствовать только в одежде делового (классического) стиля, согласно
положению о внешнем виде учащихся. На учебных занятиях, требующих специальной
формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и
обуви;
3.2.13. использовать мобильные телефоны только во внеурочное время;
3.2.14. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на
благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их
здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака;
3.2.15. экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы;
3.2.16. поддерживать чистоту и порядок в школе и на ее территории;
3.2.17. заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете;
3.2.18. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
3.3. Учащимся запрещается:
3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные
напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и
вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и
(или) деморализовать образовательный процесс;
3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие
привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих и самого обучающегося;
3.3.4. выносить без разрешения администрации Школы инвентарь, оборудование из
кабинетов, лабораторий и других помещений;
3.3.5. курить в помещении Школы и на её территории;
3.3.6. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и
иных лиц;
3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

4. Поощрения и дисциплинарное воздействие

4.1. В целях мотивации обучающихся к активной жизненной позиции в школе за
образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности,
безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие
достижения в учебной и внеучебной деятельности и спортивных состязаниях, за
благородные поступки к учащимся школы могут быть применены следующие виды
поощрений:
объявление благодарности учащемуся;
направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
занесение фамилии и фотографии учащегося на стенд «Лучшие из лучших»
4.2. Процедура применения поощрений
4.2.1.объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным
представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы
законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники
Школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом;
4.2.2.награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией
Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за
особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или)
во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на
территории которого находится Школа и оформляются приказом директора;
4.2.3. поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения
учащихся и работников школы.
4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов
Школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
воздействия:
 меры воспитательного характера;
 дисциплинарные взыскания.
4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости
нарушения правил поведения в Школе, осознание учащимся пагубности совершенных им
действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и
соблюдению дисциплины.
4.5. Нарушениями, влекущими за собой наложение взыскания, являются:
Многократные пропуски занятий без уважительной причины.
Рукоприкладство — нанесение побоев, избиение.
Угроза, запугивание, шантаж.
Моральное издевательство:
— употребление оскорбительных кличек;
— дискриминация по национальным и социальным признакам;
— подчёркивание физических недостатков;
— нецензурная брань;
— умышленное доведение другого человека до стресса, срыва.
Унижение человеческого достоинства:
— вымогательство;
— воровство;
— порча имущества.
Передача или использование оружия, спиртных напитков, табачных изделий, токсических
и наркотических веществ.
4.6. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
 замечание;
 выговор;
 отчисление из Школы.
4.7. Применение дисциплинарных взысканий
4.7.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его
совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывания его на каникулах, а также
времени, необходимого на учет мнения Управляющего Совета, но не более семи учебных
дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения Управляющего
Совета в письменной форме.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно
дисциплинарное взыскание.
При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и
тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
4.7.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении учащихся начальных
классов.
4.7.3. К ответственности привлекается только виновный ученик.
4.7.4. Ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса,
группы учащихся за действия члена ученического коллектива не допускается).
4.7.5. Взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического
воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются).
4.7.6. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное
расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору
Школы того или иного участника образовательных отношений. До наложения
дисциплинарного взыскания ученику должна быть предоставлена возможность объяснить
и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту (предоставлено право
на защиту).
4.7.7. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется,
если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата,
учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его
дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся,
нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школы.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не
применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания
истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
4.7.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей
и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об
отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
4.7.9. Школа обязана незамедлительно проинформировать отдел образования
Администрации Вязниковского района, об отчислении несовершеннолетнего
обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.
4.7.10. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом
директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся
под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия
учащегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей)
ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
4.7.11. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
меры дисциплинарного взыскания и их применение.
4.7.12. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается
не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
4.7.13. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до
истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого
учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или
совета родителей.
4.7.14. Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящим
Положением, запрещается.

5. Защита прав учащихся

5.1.В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно
или через своих представителей вправе:
5.1.1.направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
5.1.2.обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
5.1.3. использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих
прав и законных интересов.

6. Правила посещения школы

6.1.Приходить в школу следует за 10-15 минут до начала уроков и утренних мероприятий
в чистой, выглаженной одежде делового стиля, иметь опрятный вид и аккуратную
прическу. В школьной деловой одежде не допускается: обувь на высоком каблуке,
спортивная обувь, вещи, имеющие яркие, вызывающие и абстрактные рисунки, джинсы,
спортивная и иная одежда специального назначения.
6.2.Необходимо иметь с собой дневник (основной документ школьника) и все
необходимые для уроков принадлежности.
6.3.Войдя в школу, учащиеся снимают верхнюю одежду и одевают сменную обувь.
6.4.Перед началом уроков учащиеся должны свериться с расписанием и прибыть в
кабинет до звонка.
6.5.После окончания занятий нужно одеться и покинуть школу, соблюдая правила
вежливости.

7. Учебные документы учащихся

7.1.Каждый учащийся 2-9 классов должен иметь с собой оформленный дневник
установленного образца и предъявлять его по первому требованию учителя или
администрации.
7.2. Учащиеся должны ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
7.3. Ученик должен еженедельно отдавать дневник на подпись родителям.
7.4. Итоговые отметки, а также замечания учителей должны представляться на подпись
родителям в тот же день.
7.5. Данные о прохождении программы обучения заносятся в личное дело каждого
ученика, которое хранится в учебной части школы.

8. Правила поведения учащихся на уроках

8.1.Учащиеся занимают свои места за партой в кабинете, так как это устанавливает
классный руководитель или учитель по предмету, с учетом психофизиологических
особенностей учеников.
8.2.Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по
своему предмету, которые не должны противоречить нормативным документам. Эти
правила обязательны для исполнения всеми обучающимися.
8.3. Перед началом урока, учащиеся должны подготовить своё рабочее место, и всё
необходимое для работы в классе. Опаздывать на урок не разрешается.
8.4. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после
того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Учащиеся подобным образом
приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
8.5. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и
отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не
относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только
для учебных целей.
8.6. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней
необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения учителя.
8.7. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он
поднимает руку.
8.8. Во время занятий учащиеся имеют право пользоваться (под руководством учителя)
учебными пособиями и оборудованием, которые они возвращают учителю после занятий.
Относиться к учебным пособиям и оборудованию надо бережно и аккуратно.
8.9.Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физической культуры,
а также специальную одежду для уроков технологии. При отсутствии такой одежды,
учащиеся остаются вместе с классом, но к занятиям не допускаются.
8.10.Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими
устройствами, не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все
технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести
мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола.
8.11.В случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с
учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
8.12.Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об
окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс.
8.13. Учащемуся необходимо знать и соблюдать правила технической безопасности на
уроках и во внеурочное время.

9. Поведение учащихся до начала занятий, во время перемен и после
окончания занятий

9.1.Учащиеся обязаны использовать время перерыва для отдыха.
9.2.При движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны.
9.3.Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:
9.3.1.бегать по лестницам, коридорам и в других местах, не приспособленных для игр,
сидеть на партах, подоконниках, вставать и садиться на перила лестничных ограждений,
открывать окна и стоять у открытых окон;
9.3.2.толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для
решения любых проблем;
9.3.3. применять запугивание и вымогательство для выяснения отношений;
9.3.4. употреблять непристойные, оскорбительные выражения, жесты, шуметь, мешать
отдыхать другим.
9.4. Во время перемен учащийся обязан:
9.4.1. навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса;
9.4.2. подчиняться требованиям дежурных учителей, администратора и работников
школы
9.5. Обязанности дежурного по классу:
9.5.1. В каждом классе должен быть дежурный, назначаемый в соответствии с графиком
дежурства по классу.
9.5.2. Дежурный помогает педагогу подготовить класс для урока.
9.5.3. Во время перемены дежурный (дежурные) проветривает класс, помогает учителю
развесить учебный материал, раздает пособия и тетради по просьбе учителя. После урока
помогает все убрать на место.
9.5.4. Дежурный должен предоставить учителю список отсутствующих в начале урока.
9.6. Нарушение данных пунктов влечёт за собой применение мер, предусмотренных
Правилами.
9.7. В случае отсутствия следующего урока, учащиеся могут находиться в вестибюле,
библиотеке или других рекреациях, не занятых в учебном процессе.

10. Места массового пребывания

10.1 Школьная столовая
10.1.1. учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней
одежды, тщательно моют руки перед едой;
10.1.2. учащиеся выполняют требования педагогов и работников столовой, соблюдают
порядок при получении пищи, проявляют внимание и осторожность при употреблении
горячих и жидких блюд;
10.1.3. во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и
вести себя пристойно;
10.1.4. в обеденном зале запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы,
продукты, столовые приборы, класть на поверхность столов учебные сумки, учебники,
тетради и другие школьные преднадлежности;
10.1.5. бережно относятся к имуществу школьной столовой;
10.1.6. употреблять еду разрешается только в столовой;
10.1.7. учащиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
10.2.Поведение во время проведения внеурочных мероприятий
10.2.1.Перед проведением мероприятий, учащиеся обязаны проходить инструктаж по
технике безопасности.
10.2.2.Следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых
мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной
жизни и для окружающих.
10.2.3.Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом
движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
10.2.4.Строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю
группы об ухудшении здоровья или травме.
10.2.5.Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
10.2.6.Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки,
костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических,
пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.
10.3. Правила поведения в гардеробе
10.3.1. прием и выдача одежды осуществляется в соответствии с расписанием занятий и, в
порядки исключения по распоряжению дежурного администратора;
10.3.2.верхняя одежда должна иметь крепкую петльку-вешалку, обувь помещается в
специальный прочный мешок с ручкой, одежда должна иметь опознавательную метку;
10.3.3.не рекомендуется оставлять в карманах одежды, деньги, ключи, сотовые телефоны,
иные ценности. За сохранность оставленных в карманах ценностей администрация школы
и работники школы ответственности не несут;
10.3.4. в гардеробе нельзя толкаться, прыгать т.к. является зоной повышенной опасности;
10.3.5. в случае утраты одежды или обуви обучающиеся обращаются к дежурному
учителю или администрации;
10.4. Правила поведения в туалетах
10.4.1. обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии:
 аккуратно использовать унитазы по назначению;
 моют руки с мылом;
10.4.2. в туалете запрещается:
 бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
 использовать помещение, санитарное оборудование и предметы гигиены не по
назначению;
 собираться с другими обучающимися для общения и бесед;

11. Заключительные положения

11.1. Настоящие Правила действуют на всей территории школы и распространяются на
все мероприятия с участием учащихся школы.
11.2. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы.
11.3. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети
Интернет.